starfate.ru

Свадебный магический обряд

Как сделать свадебный магический обряд

Ну, вот все и сладилось. Впереди - свадьба. От того, как она пройдет, полностью зависит благополучие будущей семьи - так считали в старину. Главным условием было неукоснительное соблюдение всех деталей традиционного брачного обряда. Свадьба была сложнейшим действом, в котором каждый шаг, каждая мелочь имели особое и очень важное значение.

Свадебный магический обряд

Ниже вы найдете описание лишь некоторых деталей древнего русского свадебного обряда. Кому-то они могут показаться просто забавными, но кто-то, возможно, отнесется к этому серьезно, помня: в том, что пришло к нам от наших пращуров, из глубины веков, не может быть ничего бессмысленного и случайного.

  1. Перед самой свадьбою, в бытность жениха у невесты, он садится на мохнатой шубе - в знак благополучной будущей жизни в супружестве.
  2. Перед отправлением поезда в церковь жених садился рядом с невестою на соболиный или другой какой-либо мех, и сваха чесала им обоим головы, обмакивая при этом гребень в мед или вино, которое тут же «нарочный» держал перед свахою в ковше.
  3. После окончания процедуры причесывания молодых обсыпали «обсыпалом» - т. е. деньгами или хмелем, и тут же зажигали брачные свечи, весившие иногда по пуду и более, смотря по состоянию венчавшихся; причем для зажигания употребляли не иначе как нарочно сохраняемую для особо важных случаев богоявленскую свечку.

Если при венчании в церкви не надевают на голову невесты венца, не желая тем испортить прически или головного убора, а поручают венец держать над головою невесты какому-либо близкому или постороннему мужчине, то верят, что совершенное при таких условиях бракосочетание будет недействительно, т. е. непрочно, и что, по той же причине, жена не будет верна своему мужу, непременно заведет любовников.

Основанием подобному предположению служит то обстоятельство, что, допустив держать венец постороннего мужчину, венчалось уже не двое, а - трое.

Обязательные приготовления к свадьбе

Отправляясь же в церковь, везли с собою в особой стекляннице вино, которое после того, как оно давалось пить новобрачным, при последнем разе бросалось молодыми об пол, и разбитая стеклянница с остатком вина топталась ими тотчас же ногою. Брачные же свечи после венчания скатывали вместе и ставили их в кадку с пшеницею, в которой они хранились в течение целого года, будучи поставлены в сеннике у изголовья молодых.

  1. Новобрачных никогда не должно укладывать спать в жилом помещении, а непременно для этой цели отводить пустое и нетопленое, не обращая внимания ни на какой холод и сырость.
  2. Самый же сенник приготовляли следующим образом. Ставили по всем четырем стенам иконы.
  3. В головах постели, над дверьми вешали по воздвизательному кресту; по всем четырем углам втыкали по стреле, за них по соболю, или по кунице, или по калачу, а на лавках по углам ставили по оловянному сосуду с медом.
  4. Самую же постель стлали на двадцать одном ржаном снопе.

Когда же подавали на стол последнее кушанье, то есть жаркое, то дружка, обернув блюдо с жарким, калачом и солонкою, относил все это в сенник, приготовленный для молодых, и ставил там свою ношу у самого изголовья постели, предназначенной для брачного ложа молодоженов.

Когда же наступало время для успокоения, то посажёный отец, проводив молодых до указанного выше ложа, в дверях сенника сдавал с рук на руки новобрачную ее мужу и при этом говорил соответствующую случаю увещательную и назидательную речь, главным основанием которой было отеческое наставление новобрачному о том, как надлежит ему относиться к его молодой жене и как последнюю нужно держать в пределах узаконенных и укоренившихся порядков и обычаев русского народа.

Заговор от колдунов на свадьбе

Со своей стороны, невеста, в знак покорности своему будущему мужу, обязана собственноручно разуть жениха, причем последний (к этому времени) кладет в правый сапог деньги, а в левый - плеть.

Если невеста, разувая жениха, возьмется сперва за левую ногу, то жених тотчас же, вынув плеть, ударяет ею невесту; когда же невеста сразу берется за правую ногу - то получает от жениха лежащие в сапоге деньги.

Когда молодые подходили к постели, жена тысяцкого, надевая на себя две шубы - одну как должно, а другую навыворот, опять осыпала новобрачных «осыпалом», т. е. деньгами, хмелем и зернистым хлебом, и кормила их уже в постели.

Наутро приходили те же лица, что накануне участвовали в описанном выше свадебном обряде, и, сняв с молодых одеяло, свидетельствовали невинность новобрачной.

Потом водили молодых в мыльню, по выходе из которой их кормили кашей, после чего молодая наделяла пришедших гостей разными дарами и овощами.

Когда молодой, на другой день после брака, бывал в мыльне, то теща присылала ему все платье, то есть все, что необходимо для того, чтобы из мыльни можно было бы выйти прилично одетому и отправиться прямо в покои, где ожидали молодых вновь собравшиеся пировать веселые гости.

На другой день свадьбы, если невеста после брачной ночи окажется не сохранившей девственности, матери новобрачной подносят какой-либо напиток в стакане с отверстием в дне, которое дружкою (т. е. шафером) пред подношением ловко бывает зажато пальцем или чем-нибудь заткнуто, и в тот момент, когда мать молодой берет стакан в руки, дружка быстро отнимает от отверстия палец или затычку, и из стакана на землю или на пол польется, конечно, содержимое в нем.

Что в глазах всех присутствующих гостей служит бессловесным подтверждением порочности новобрачной.

Во время венчания в церкви молодым подстилали камку или какую-либо другую материю, а сверх нее расстилали меха соболей или куниц, или любые другие меха.

Во время брачного торжества, когда молодой должен был вести свою невесту к назначенному месту, то ему следовало крепко (конечно, не сжимая) держать ее за руку и не отпускать последней, так как в противном случае им обоим грозила страшная неприятность: между ними никогда и ни в чем не было бы согласия.

Свадебные сбережения

Знали, ведали в старину мудрые люди: веселую свадьбу в любой момент кто-то может «испортить», «изурочить», «обпризорить» и т. п.

Много бед могут натворить злые чары и недобрый взгляд завистника и недоброжелателя! Особенно в такой важный момент.

Это может иметь роковые последствия на долгие годы и для жениха («князя молодого»), и для невесты («княгини молодой»), и для всего «княжьего полку» (родственников и друзей новобрачных).

Очень боялись наши предки свадебной порчи.

Неспроста звали непременно на свадьбу местного знахаря или колдуна, всячески ублажали его, чтобы и сам не причинил вреда, и помог оградить свадебный поезд от всякой напасти.

Приглашенный знахарь совершал особый, сложный обряд «свадебной порухи». Существовали и специальные заговоры (обереги) - их произносил тот же знахарь или дружка, назначенный «сторожем» свадьбы.

Заговор для ограждения свадебного поезда от колдунов

«Се аз, раб Божий (имя), пойду мимо брашную деревню, а в брашной деревне волхвун, волхвунья, колдун, колдунья, ведун, ведунья, вещик, вещица, уротчик, уротчица и всякий злой человек захотел меня, раба Божия (имя), корити, испортить. Се аз, Боже, молюся святому великомученику Георгию, спусти днесь милость Божию, ударь деревянным копнем волхвуна и волхвунью, колдуна и колдунью, вещика и вещицу, призорщика, уротчика, и всякого злого человека, ударь в темя, пролей горячую кровь, ум с памятью смешай, чтобы он меня, раба Божия (имя), князя молодого (имя) и княгиню молодую (имя) на сегоднишной белой день укорить не мог; испортить не дай, Господи, лихому человеку места в избе за столом, средь полу, в дверях, на калиновом мосту, на брусчалой лестнице, на повите, в воротах, в прохожей улице, в отводах, преверзинах, в огородах, в тесных местах не мог ни укорить, ни испортить. Будьте, мои слова, крепче крепкого замка булатного, с моим словом с востоку и до западу, отныне до веку, во веки, аминь».



Статьи журнала starfate » Заговоры » Любовные заговоры » Свадебный магический обряд


Гороскоп на 2019 год