Сонник

Возрождение астрологии с 1840 по 1940 годы

За годы, прошедшие после завершения Второй мировой войны, оккультные науки пережили возрождение, благодаря чему стали силой, с которой приходится считаться при изучении американской культуры. Ни один аспект этого возрождения не дает всестороннего объяснения успеху астрологии, и цель данного обзора - проследить историю первого века возвращения астрологии с 1840 года (когда в. США появились первые современные периодические издания по астрологии) до начала Второй мировой войны.

Состояние оккультизма в 1800 году едва ли позволяло предсказать возрождение астрологии и других оккультных наук. В Европе к оккультизму проявлялся минимальный интерес. Книги не издавались, практикующих специалистов было трудно найти. Вероятно, основная причина этого упадка оккультизма связана с культурными изменениями, возникшими в период Ренессанса и Реформации и укоренившимися в эпоху Просвещения. Эти течения учили людей сосредоточивать свои усилия на поиске осязаемых объяснений всему происходящему, а не обращаться к более туманным, ориентированным на веру теориям звезд, оккультных сил или воли божества. Такое новое, светское мировоззрение нанесло удар и по вере в сверхъестественное, и по оккультизму. Секуляризм породил экспериментальную науку и технику.

Однако именно в самый разгар упадка традиционного оккультизма создавалась еще незримая новая форма оккультного мышления. Ее основой стали научные категории Ньютона. Прошло почти целое столетие, прежде чем новый оккультизм, рождением которого можно считать появление трудов Франца Антона Месмера (1733-1815) и Эммануэля Сведенборга (1688-1772), набрал силу и скорость. И лишь в XX веке усилия таких выдающихся оккультистов, как Элифас Леви, Фрэнсис Баррет и Елена Блаватская, принесли первые заметные плоды.

Хотя возрождение оккультизма началось в Европе, величайшего успеха оно достигло в США. Импульсы набирающего силу британского оккультизма быстро донеслись до Нового Света и усилились в сравнительно свободной среде потомков первых переселенцев. Первой ласточкой стало движение месмеристов, учеников Месмера, в 30-х годах XIX века, а в следующем десятилетии месмеризм дал рождение спиритизму. Только когда месмеризм достиг пика, а спиритизмом увлеклось целое поколение, стало ясно, что интерес к астрологии вновь проснулся - впервые после завершения колониального периода.