Сонник

Третий дом гороскопа

Третий дом раскрывает наши возможности в установлении взаимосвязей в ближайшем окружении. Так как речь и слух являются средствами общения, этот дом отражает особенности и состояние нашего речевого и слухового аппарата. Знаки показывают, как мы учимся ходить и говорить.

Новорожденный ребенок может издавать лишь некоторые непроизвольные звуки: крик, сопенье и кряхтенье. Первые звуко-речевые попытки ребенок делает в возрасте I дома, примерно около 2-3 месяцев. Выработка правильных реакций на звуковые сигналы относится к 8 месяцам (II дом). Возрастным рубежом III дома можно считать время, когда ребенок начинает говорить (от 1 года 8 месяцев до 3 лет 6 месяцев).

Интересное подтверждение связи III дома с речью я получила однажды на семинаре, когда студентка, имеющая куспид III дома в Раке, рассказала нам, что первым ее словом, по свидетельству мамы, было слово «Луна».

Речевой аппарат возникает в процессе общения человека с окружающими людьми на основе унаследованных ребенком анатомической структуры и физиологических функций некоторых органов. В продуцировании громкой речи участвуют дыхательные и артикуляционные мышцы.

Центральная часть речевого аппарата, в соответствии с концепцией И. П. Павлова[8] , анатомически включает в себя кору головного мозга, подкорковые образования и мозжечок. Для возникновения речи у нормально развивающегося ребенка и восприятия им речи окружающих очень большое значение имеют слуховой и зрительный анализаторы, причем, последний незаменим в компенсации расстройств слухового анализатора. Основной формой речевого общения является громкая звуковая коммуникативная речь. Для ее развития необходимо наличие достаточно высокого уровня слухового восприятия. Даже неполная потеря слуха и разные степени тугоухости могут отрицательно влиять на развитие речи у ребенка.

Развитие речи у ребенка совершается в двух направлениях: артикуляция звука (моторная речь) и восприятие смыслового содержания словесных сигналов (сенсорная речь). В формировании высшей нервной деятельности ребенка моторная речь начинает развиваться раньше сенсорной. Путем длительных тренировок и бесконечного повторения одних и тех же звуков, слогов и слов ребенок вырабатывает правильную реакцию на речь окружающих.

Чрезвычайно важным в процессе становления речи у ребенка является характер и степень его общения со взрослыми. При отсутствии такого общения у детей не только задерживается развитие артикуляционных механизмов, но и сама артикуляция оказывается впоследствии менее совершенной.

Причины нарушения речи. Различные патологии речи чаще всего бывают следствием нарушения первичных коммуникаций, то есть, связаны, прежде всего, с обстоятельствами III дома. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными. Последние могут возникнуть и тогда, когда речь достигла значительного уровня развития, и на ранних стадиях. Кроме того, различные патогенные факторы могут предопределить возникновение того или иного дефекта речи еще в доречевой стадии развития ребенка. Нарушения речи могут занимать в болезни различное место: быть основным расстройством (это покажет анализ управителя III дома и сигнификатор Меркурий) или вторичным (аспекты планет в III доме к другим планетам). Речевые расстройства могут быть обусловлены следую щими факторами:

-  поражением центральной нервной системы, парезами некоторых черепно-мозговых нервов (аспекты Меркурия или управителя III дома к высшим планетам или к планетам в Овне и I доме);

-  нарушением артикуляции в связи с расщелиной в небе, неправильным строением зубов, особенно верхних резцов (аспекты Меркурия, управителя III дома или планет в нем с Сатурном);

-  аномалией строения и/или функции языка (аспекты Меркурия или управителя III дома к Венере);

-  нарушением тонуса мышц голосового аппарата, так называемые макрофония или микрофония (аспекты Меркурия или управителя III дома к Марсу, Юпитеру, Сатурну);

-  эндокринными заболеваниями, приводящими к изменениям тембра голоса (аспекты Меркурия или управителя III дома к высшим планетам, особенно к Нептуну);

-  поражением левого полушария (у правшей) или патологиями мозжечка (аспекты управителя III дома или планет, находящихся в нем, с высшими планетами);

-  возможными нарушениями артикуляции при рассеянном склерозе (аспекты управителя III дома или планет, находящихся в нем, с высшими планетами).

Патология речи может выражаться:

-  в нарушении ее темпа и ритма, заикании. Это может быть связано с нарушением мышечных функций в речевой области, подавленным настроением или эмоциональным возбуждением, а астрологически может быть соотнесено с Меркурием, Марсом, Венерой и Сатурном;

-  в навязчивом произнесении какого-либо слова (негативные аспекты Меркурий-Сатурн, Меркурий-Плутон);

-  в неврогенных спазмах бронхов (Меркурий-Марс-Уран, аспекты планет в Близнецах и III доме с Марсом и Ураном, аспекты управителя III дома с Марсом и Ураном).

Некоторые проявления речевой неполноценности, преимущественно функциональные, сказываются повышенной утомляемостью в речи, страхами речи (аспекты Меркурия с Сатурном, аспекты управителя III дома с Сатурном, аспекты планет в Близнецах и III доме с Сатурном). Эти расстройства могут возникнуть в результате неблагоприятных условий воспитания, когда при наличии истощающих факторов задерживается преодоление естественного косноязычия (обстоятельства VI дома).

Лечение болезней III дома, в первую очередь, должно включать налаживание первичной связи индивида с внешним миром. Отсюда становится очевидным недопустимость помещения детей с дефектами речи в изолированные специализированные учреждения, совершенно оторванные от других людей.

Логотерапия - система, при которой функции речевых органов совершенствуются путем тренировок и постоянного повторения звуков, слогов и слов. Для развития памяти можно использовать методы аутогенной тренировки. В лечебном комплексе III дома используются также фитотерапевтические, гомеопатические и, при необходимости, хирургические методы.

В одной из московских клиник, где лечат от заикания, было обнаружено удивительное явление: у больных, которые ежедневно переписывали несколько страниц текста печатными буквами, заметно улучшалась разговорная речь, а затем и вовсе исчезало заикание. Вместе с каллиграфическим почерком формируется и правильная речь. Было установлено, что медленное и старательное написание букв приводит к постепенной перестройке психологического ритма больного в сторону большей уравновешенности и мобилизует его волю. В связи с этим я вспоминаю, как с детства меня приучали в трудные минуты жизни переписывать молитвы. Очевидно, здесь работают одинаковые механизмы.