Сонник
Статьи журнала starfate » Астрология здоровья и красоты » Астрология для улучшения жизни » Самоубийство, умопомешательство, психоз и невроз, алкоголизм, клаустрофобия, навязчивые идеи, мании, озарения, внезапная смерть в гороскопе

Самоубийство, умопомешательство, психоз и невроз, алкоголизм, клаустрофобия, навязчивые идеи, мании, озарения, внезапная смерть в гороскопе

Саморазрушение - извращенный инстинкт самосохранения, который побуждает человека полностью или частично, обычно неосознанно, уничтожать свое «я» в попытке избежать всей полноты ответственности нормальной жизни.

В своем крайнем проявлении саморазрушение принимает форму самоубийства. Но ни один человек, склонный к саморазрушению, не уничтожает себя полностью. На каждого самоубийцу приходятся тысячи человек, которые разрушают себя частично, жертвуя какой-либо частью личности, чтобы остальному жилось легче, о чем твердит им извращенное подсознание. В широко известном случае фиксации на матери эго человека избегает супружеской и родительской ответственности, оберегая узы, благодаря которым он может дольше оставаться в детстве. Люди, страдающие клаустрофобией (боязнью замкнутых пространств), альтафобией (боязнью высоты), агорафобией (боязнью открытых пространств), частично разрушают свою личность ради корыстных целей, зачастую погребенных в глубине подсознания. Возможно, ими руководит боязнь ответственности, а может, они, наоборот, пытаются хитростью выйти на передний план, куда остальным приходится пробиваться с помощью силы. Ипохондрики, которые вечно больны, умышленно лишают себя жизненных сил, чтобы привлечь внимание окружающих и уклониться от ответственности. Кто не слышал историй о прикованных к постели больных, которые вскакивали на ноги, спасаясь от пожара? В кризисной ситуации подлинный инстинкт самосохранения овладевает ими, побеждая прежнее притворство.

Алкоголики находят утешение в спиртном, наркоманы - в наркотиках, сексуальные маньяки - в чувственных удовольствиях. Все они выворачивают наизнанку закон самосохранения. В стремлении покорить мир они, наоборот, что-то разрушают и упорствуют в этом разрушении, поскольку извращенное подсознание убеждает их, что лишь такая нелепая инверсия послужит наилучшим средством для достижения цели.

Исследование отклонений в значительной степени проливает свет на норму и сверхнорму. Разобравшись в крайностях, мы научимся выявлять в витасфере безобидные причуды в остальном нормальных людей, ничуть не подверженных психозам, но страдающих из-за неких остаточных явлений, характерных для механизма избегания. Разбор случаев, когда такие причуды оказались роковыми для некоторых людей, поможет спасти остальных. Более того, мы лучше поймем мир, подробнее разобравшись в любопытных саморазрушительных отклонениях человеческого рассудка, являющихся причиной почти всех аномалий. Ибо, как болезнь моллюска в некоторых случаях порождает жемчужину, так и болезнь рассудка иногда становится причиной гениальности. Таким образом, одаренные люди почти неизменно демонстрируют ментальные отклонения или физические недостатки, усиливающие их потребность в самоутверждении. Цезарь был эпилептиком - вероятно, как и Александр Македонский. Наполеон признавался в преувеличенной привязанности к матери и вдобавок страдал комплексом низкого роста, который потребовал добиться славы величайшего человека в мире. Байрон ненавидел мать и имел изуродованную ступню, что породило у него глубокое чувство физической неполноценности. Туберкулез Китса стал причиной возникновения того, что Адлер назвал бы «органической неполноценностью». Муссолини пребывал в уверенности - возможно, ошибочной - в том, что он страдает наследственным сифилисом, был эпилептиком и ненавидел замкнутые пространства. Гитлер, как мы уже выяснили, был подвержен паранойе (мании преследования). Этот перечень можно продолжать до бесконечности.

Психологи сходятся во мнении о том, что при психических отклонениях существует взаимосвязь между их различными проявлениями. Однако нигде это не прослеживается так наглядно, как в витасфере - ибо здесь мы видим, что все ментальные аномалии от суицида до обычной нервозности соединены в цепь саморазрушения, проявляющегося в большей или меньшей степени. Значимые планеты приэтом всегда находятся в специфических домах и аспектах.

Передо мной лежат гороскопы пяти диктаторов-завоевателей, четырех алкоголиков, четырех псевдоалкоголиков, четырех самоубийц и пяти человек, страдающих различными неврозами. Во всех этих гороскопах дома саморазрушения (обозначенные буквами Н, D, L и J в таблице на стр. 106) активно задействованы, а планеты, обозначенные номерами 1, 5, 7 и 8, занимают в них сильное положение. Кроме того, я включил в таблицу данные о женах и мужьях тех из вышеупомянутых людей, у кого они есть. Безвестные невротики, которые варятся в собственном соку, и невротики-диктаторы, заставляющие вариться в их соку весь мир, сделаны из одного теста.

Сходство между диктатором и человеком, страдающим неврозами или психозами, очевидно каждому, кто имел случай столкнуться либо с тем, либо с другим. В поведении диктатора явно доминирует стремление к власти. Оно доминирует и в поведении человека, страдающего неврозами или психозами, но проявляется не позитивным, а негативным образом. Любая жертва невроза или человек, вынужденный жить рядом с невротиком, знает, что не существует более откровенной тирании. Невроз непременно занимает место водителя.

Алкоголик - раб спиртного, благодаря чему он и правит миром. В ту же схему укладывается поведение людей, подверженных клаустрофобии, чрезмерно привязанных к матери. Их мир и люди в нем должны соответствовать неврозу и, следовательно, самому невротику. Это негативное и чрезвычайно эффективное проявление стремления к власти, отраженное в витасфере.

Изучив таблицу на с. 205, вы увидите, как дома, обозначенные Н, D, J и L, приводятся в действие планетами 2, 5, 7, 8 и иногда некоторыми другими. Помните, что всего существует двенадцать домов и что планеты 2, 5, 7, 8 могли бы оказаться в любом из них, но в этих гороскопах мы неизменно видим их в одном из домов саморазрушения. Не следует забывать также, что планеты 2, 5, 7 и 8 образуют классические, повторяющиеся аспекты в этих витасферах. К примеру, планеты 2 и 5 всегда присутствуют в гороскопах алкоголиков и образуют определенный аспект друг с другом в одних и тех же домах.

Случай 35, приведенный в таблице, - положения планет в гороскопе Лоуренса Аравийского. Этот случай упомянут потому, что он демонстрирует связь между гороскопами людей, склонных к саморазрушению, и гороскопами тех, в чьей жизни трагедии возникают ниоткуда и влекут за собой внезапную случайную или насильственную смерть.

Лоуренс Аравийский был особым человеком, авантюристом-мистиком, мироощущение которого требовало стремительной и опасной жизни, постоянного состояния духовной экзальтации. В его философии, которой сам Лоуренс дал исчерпывающее описание, жизнь и смерть незримо связаны, а сам он был одержим идеей стремительного и рискованного преодоления границы между жизнью и смертью. Для этой цели он играл со смертью на поле боя и в странных уголках мира, но смерть избегала его: он остался цел и невредим, и был вынужден вести однообразную жизнь английского офицера в мирное время. Но тяга к мистицизму, экзальтация и одержимость идеей великолепной смерти не покинули его. Он продолжал ходить по краю пропасти, пока наконец не разбился, мчась на мотоцикле со скоростью девяносто миль в час, и не осуществил свою мечту: переселился в вечность, от которой его всегда отделял только один короткий и внезапный шаг.

Поскольку нам известны и подробности жизни Лоуренса, и его витасфера, мы можем понять мыслительный процесс менее известных смертных, не оставивших записей о своей философии, но погибших трагически, подобно Лоуренсу. Ибо Лоуренс уничтожил себя так же, как сотни других людей, лишившихся жизни в результате несчастного случая. В их гороскопах, как и в гороскопе Лоуренса, планеты занимают положения, указанные в таблице на стр. 106, доминируя в их жизни. Естественная смерть, или смерть в конце жизни, в преклонном возрасте, неясно отражена в витасфере. По-видимому, это настолько обыденное событие, что движения планет не указывают на него четко и однозначно - точно так же, как не указывают на окончание школы или рождение детей. Но ранняя, внезапная или трагическая смерть неестественна; следовательно, она отражена как в натальной витасфере, так и в транзитах планет.

Те же астрологические показатели, по вине которых появляются люди, подверженные психозам и неврозам, при незначительном смещении порождают завоевателей и диктаторов, а их, в свою очередь, отделяет лишь один шаг от гениев. Преодолев и этот рубеж и очутившись во владениях чистой души, планеты переносят дух в вечность, с которой он, вероятно, никогда не расставался полностью.

По-моему, все это - подтверждение истины, которую большинство людей чувствует интуитивно.

Ее пророчествовали поэты всех времен. За два столетия до появления Христа римлянин Плавт писал:

Тот, кто любезен богам, молодым умирает...

Об этом знал и Вордсворт:

...Первым умирает тот, кто благ.

А кто таит в душе кромешный мрак,

До старости живет...

Даже циник Байрон утверждал:

Любимцам рано смерть даруют небеса...

А «Адонис» Шелли, скорбящего о безвременной кончине гениального и дружелюбного Китса, представляет собой пространный панегирик духу, для которого земля не была достойным прибежищем.

Люди, умирающие молодыми, встречающие насильственную и трагическую смерть, - лучшие, каких когда-либо порождала земля, и это всецело подтверждает витасфера. Положения планет и аспекты в гороскопах великих людей ничем не отличаются от тех, которые присутствуют в витасферах рано умерших; планеты выводят своих подопечных за рамки материального и преходящего величия в сферу величия духа, зачастую на грань гениальности, придают им поразительную зрелость и душевную красоту, помогают подавать большие надежды, намекают на неуклонное приближение к успеху. В гороскопах таких людей очевидна гениальность, и поскольку она чаще всего обеспечивает бессмертие, для них характерен легкий переход от того, что мы называем жизнью, к тому, что принято именовать смертью.

По-моему, мы вправе верить, что эти прекрасные души, покинувшие мир слишком рано (по нашим представлениям), встретили смерть без страха и, вероятно, носили ее в себе - подобно мистику Лоуренсу, для которого последнее приключение в жизни стало величайшим.

Нет, дайте мне упиться жизнью, словно

Герою давних дней.

Терпеть удары, мигом заплатив долги всей жизни -

Боли, холода и тьмы. Чем круче поворот -

Тем легче храбрецу.

Безумная минута истекает,

Гаснет гнев бушующих стихий, и вопли демонов

Становятся все тише, отдаленней,

Все изменяется; из муки возникают

Покой, и свет, и наконец - ты сам.

Душа моей души! Я вновь тебя сберег,

С тобою вместе в Боге упокоюсь.

Поэты приближаются вплотную к рубежам мудрости, и представления Робинсона Джефферса о великой космической истине способен полностью осознать только мистик или человек, изучающий астрологию:

Опасно чересчур владеть собой -

Вершины притягательны для молний.

Дрожащий невротик никогда не испытывает в реальности ничего, кроме событий, порожденных опасениями и химерами его рассудка. Невротики придумывают такие ужасы, что тратят всю жизнь в попытках уберечься от опасности; таким образом они избегают всех эмоциональных и реальных ситуаций, в которых им может быть причинен вред. Значительные внезапные события, будь они трагическими или радостными, - удел дисциплинированных людей, владеющих собой, чьи духовные достоинства «притягивают события, как высокие предметы - молнии», привлекают триумф и экстаз, неведомые пугливым и уклончивым. Не всякая спина годится для тяжелой ноши, как не всякий дух способен воспринимать грандиозные события. Только воистину великие души в состоянии почувствовать свою стесненность. Лишь тот, кто возвышается над толпой, может быть ниспровергнут, и он в самом деле обречен на такую судьбу. Отнюдь не безосновательно чутье, которое подсказывает нам: те, кто умер рано - «соль Земли, те, кто усвоил ее уроки», они покидали Землю с песней в душе.

На протяжении всей земной жизни и после ее завершения витасфера отражает путь человека. До сих пор вы видели лишь некоторые, весьма немногочисленные и краткие итоги изучения витасферы. Каждую главу можно расширить до отдельной книги; так и каждая жизнь, каждая витасфера представляет собой объемистый том. По этой причине и потому, что для вас собственная витасфера важнее гороскопов самых великих людей, когда-либо ходивших по Земле, основная часть этой книги посвящена подробностям вашей жизни, которые указаны в вашей собственной витасфере. Некоторые из предшествующих глав помогут вам истолковать движения планет в вашем гороскопе, проследить это движение на девяносто лет назад и шестьдесят лет вперед (о том, как сделать это, рассказано в главе 11). А другие сведения окажутся полезными при истолковании вашей натальной витасферы, подробное описание которой приведено в следующей, десятой главе.