Сонник
Статьи журнала starfate » Предсказания разных времен » Мистическая деятельность Эммануила Сведенборга

Мистическая деятельность Эммануила Сведенборга

С1744 года Сведенборг полностью посвятил себя мистической деятельности, общался с небесными духами, с Господом, вызывал души умерших, создал свою религиозную философию, называемую сегодня Новая церковь, или церковь Нового Иерусалима. Он до конца своих дней был убежден, что живет в двух мирах, реальном, среди обычных людей, и потустороннем, божественном, недоступном обычным людям. Последний мир в конце жизни интересовал его все больше и больше. Он отдалялся от реальности и все больше погружался в свой иллюзорный мир.

Сведенборг умер в 1772 году. Никто из врачей того времени не исследовал его психику, никто не контролировал его речь, никто не пытался объяснить его странности, никто не мог отделить в нем здоровое начало от экзальтации, галлюцинаций, от фантазий воспаленного мозга. Сведенборг был вне критики. Поэтому мало кто из знавших ученого людей подвергал сомнению его способность уходить в мир духов. Слишком велик был его авторитет в Швеции, слишком велики были его познания в науке.

Рукописи Эммануила Сведенборга

В дальнейшем его духовные и спиритуалистические идеи, как это ни странно, вызвали немалый интерес у многих выдающихся ученых, писателей и художников, среди них Оноре де Бальзак, Уильям Блейк, Шарль Бодлер, Адам Мицкевич, Август Стриндберг, Владимир Соловьев, Владимир Иванович Даль. Они читали его главный литературный опус О небесах, о мире духов и об аде, знакомились с его представлениями о посмертной жизни человека, о выходе из умершего тела духа человека, духа, вполне осязаемого и внешне похожего на умершего, и воспарении его в небесные выси.

В 2004 году сочинения Эммануила Сведенборга, которые составили 20 тысяч страниц текста, были внесены ЮНЕСКО в реестр Память мира. Это одна из самых больших коллекций рукописей XVIII века, которая послужила фундаментом для реформаторской теософской церкви, то есть богопознания через мистический опыт, впадение в транс, появление галлюцинаций.

Адепты сведенборгианской церкви Новый Иерусалим считают своего учителя божественно одаренным провидцем, который оставил после себя новое учение. Оно очистит людей от недобрых помыслов и поможет им лучше понять идею христианства. Бога они рассматривают не как образ человека, а как единство, лишенное времени и пространства. Душа человека, освободившись от тела, сама выбирает, куда ей двигаться: на небеса к добру или в преисподнюю в ад, ко злу. Так последователи учения Сведенборга стараются вернуть божьему слову его истинный смысл.

фото

Бюст Сведенборга в Стокгольме

фото

Гробница Сведенборга в Упсальском кафедральном соборе