Сонник
Статьи журнала starfate » Предсказания разных времен » Легенда о битве израильтян с мадианитянами у подножия холма Мегиддо

Легенда о битве израильтян с мадианитянами у подножия холма Мегиддо

В библейские времена на севере нынешнего Израиля, у подножия холма Мегиддо, произошло сражение, которое в Ветхом Завете считается знаковым - Господь чудесным образом спас народ израильский от наступавших родственников, кочевых скотоводов мадианитян, также потомков Авраама, родоначальника всего еврейского рода. В дальнейшем у этого холма, называемого по-гречески Армагеддон (транслитерация от хар на иврите гора и город Мегидо - гора у города Мегидо.), происходили и другие знаковые исторические сражения. С того времени само слово армагеддон стало нарицательным, оно означает будущее пришествие Мессии на землю и его победоносное сражение со зверем.

Причиной конфликта, приведшего к войне между израильтянами и мадианитя нами у холма Мегиддо, явилось опасение последних, что вырвавшиеся из египетского плена израильтяне постепенно завладеют всей землей и вытеснят местных. В этом опасении была своя логика. Пришедшие из пустыни в Палестину израильтяне действительно готовились осваивать Землю обетованную, обживать плодородные земли. И они активно размножались, в семье было много детей, их надо было кормить, одевать.

фото

Исход евреев из Египта. Переход через Красное море. Художник Рафаэль

Вначале израильтяне сблизились с мадианитянами. Это было выгодно израильтянам - мадианитяне имели огромные стада двугорбых верблюдов, драмодеров. Верблюд в пустынной местности означал многие блага: молоко, шерсть для одежды, перенос грузов и участие в боевых сражениях. Израильтяне и мадианитяне стали друзьями. Как же иначе, ведь в свое время мадианитянские купцы спасли Иосифа и отвезли его в Египет к фараону, где он стал лучшим толкователем снов и хранителем пищевых запасов.

Затем вождь и жрец ма-дианитян Иофор приютил бежавшего из египетского плена Моисея, дал ему в жены свою дочь, темнокожую Сеп-фору. Моисей жил среди мадианитян как среди своих, пас стада Иофора. И был в почете. Поэтому пришедшие израильтяне попали как будто к близким родственникам. Вместе отмечали родовые праздники, вместе поклонялись могущественному демону Бельфегору, которого особенно полюбили женщины из-за его пылкой страстности.

Культ демона Бельфегора

Но зародившийся культ демона привел к откровенному бесстыдству. Он разрушал семейные устои, низводил людей до скотского состояния. Женщины жаждали совокупиться с демоном. Они его боготворили. Многие пожилые израильтяне негодовали, требовали избавить всех женщин от пагубного увлечения Бельфегором. Но мадианитяне отстаивали своего распутного бога, они его любили и не собирались изгонять.

Так у израильтян появился повод поссориться с мадианитянами и их женщинами, которые продолжали откровенно прелюбодействовать с Бельфегором, не считаясь ни с какими запретами.

фото

Иофор у Моисея. Художник Я. Викторе

В Ветхом Завете этот демон назван Ваал-Фегор, он был одним из обликов могущественного древнего еврейского бога Ваала. Согласно сохранившимся письменным источникам, Бельфегор обитал на горе Фегор, отсюда его название, и ему в большей степени поклонялись женщины. Девственницы приходили к нему с подарками и добровольно теряли свою целомудренность. Вокруг него устраивались пляски и разные празднества, которые всегда заканчивались одним, по Библии,- гнусным развратом.

В Средние века художники изображали Бельфегора в виде бородатого устрашающего вида демона с молотом в руках, высунутым языком и непременно обнаженным огромным фаллосом. Для привлечения мужчин этот демон иногда превращался в молодую и красивую женщину. В таком виде он соблазнял мужчин, в частности предлагая им разные хитроумные изобретения, которые могли бы сделать их богатыми.

Как отмечали церковники Средних веков, его обратная дьявольская суть состояла в том, чтоб посеять рознь между людьми и соблазнить их на свершение зла, сделать своими помощниками. Уже в Новое и Новейшее время Бельфегор как герой греховного соблазна перекочевал на страницы разных литературных произведений. Как демон он больше не воспринимался.

фото

Демон Бельфегор. Иллюстрация из Адского словаря. 1863 г.