Сонник

Кто такой Денизар Ривайль?

В 1861 году во Франции вышла Книга духов, которая сразу привлекла к себе большое внимание читателей, вызвала широкий интерес также в других странах. Ее автор Аллан Кардек, настоящее имя Ипполит Лион Денизар Ривайль, затронул тему, которая испокон веков будоражила умы религиозных деятелей, философов, медиков, астрологов, магов и предсказателей: что происходит с человеком после смерти, остается ли жить его духовная суть. Кардек, увлекшийся спиритизмом, якобы установил контакты с духами запредельного мира. На основе бесед с ними он стал создавать собственное священное писание и по-иному трактовать существование Бога и суть окружающего мира. 6 этой книге, а также последующих работах Кардек утверждал, что открыл тайну реинкарнации, перевоплощения человека, увидел в реинкарнации его будущее.

Тайна реинкарнации

В Нюрнберге на могиле одного из величайших мастеров западноевропейского искусства эпохи Ренессанса, известного немецкого художника позднего Средневековья, выдающегося портретиста, графика, автора Магического квадрата Альбрехта Дюрера (1471-1528), есть такая заставляющая задуматься сакральная надпись: Лишь только смертная Дюрера часть в этой могиле сокрыта. И невольно возникают вопросы. А где же его духовная часть, куда улетела? Нельзя ли установить с ней контакт?

Вопросы вполне справедливые. Когда из жизни уходит выдающийся мастер своего дела, внесший немалый вклад в развитие человечества, то у живущих возникает горькое сожаление об утрате. На земле остается только материальное наследство гения, а накопленные им значительные духовные ценности: знания, опыт, умение, мастерство уходят вместе с усопшим в вечность, в никуда.

фото

Могила Дюрера в Нюрнберге

Неужели все накопленное  интеллектуальное и духовное  богатство человека исчезает вместе с его телом, пропадает в безмерной вечности? А может быть, оно переселяется в тела других только что родившихся, как считал Пифагор. Или души живут самостоятельно, образуя сонм духов  и с божественного благоволения наблюдают за земной жизнью, изредка вмешиваясь в нее? А если попытаться установить с ними контакт и постараться найти путь к духовной сути усопшего и вызвать ее на разговор?

Интерес к потустороннему миру у Ривайля появился уже в зрелом возрасте. Ему было далеко за сорок, когда он, мало кому известный философ, преподававший математику, астрономию, физиологию, химию и даже анатомию, знавший несколько языков, неожиданно заинтересовался духовной сутью человека после его смерти.

В газетах того времени писали о странных и необъяснимых явлениях, которые происходили в доме умерших, были замечены передвижения предметов, слышались стуки, голоса. Откуда все это? Высказывалось мнение, что таким образом дух скончавшегося пытается наладить контакт с живущими, чтобы выразить им   М свою благожелательность или, наоборот, неудовольствие. А если войти с ним в контакт?