Сонник

Астрология агрессивного поведения ребенка

Тема этого доклада родилась из вопроса одной моей постоянной клиентки. Семь лет назад она уехала в Нью-Йорк на постоянное место жительства вместе со своей десятилетней дочерью. Там же родился младший сын. Девочка несколько лет училась в привилегированном военном учебном заведении, овладела языком и к шестнадцати годам совершенно адаптировалась к американской жизни, хотя в России у нее были педагогические проблемы.

Проблемы с мальчиком возникли в раннем детстве: он не слушался ни маму, ни няню. Это их раздражало, и заканчивалось все тем, что няни старались не обращать на него внимания или уходили с работы, а мама то тискала и целовала ребенка, то хваталась за ремень всякий раз, когда он переходил, с ее точки зрения, всякие границы. Единственно, с кем он вел себя спокойно, была старшая сестра. Она увлекла его компьютером, и мальчик ходил за ней по пятам.

Еще сложнее стало с ним в школе, где педагоги считают его ребенком с высокой агрессивностью. Он недостаточно знает язык, так как мама и часто меняющиеся русские няни говорят с ним только по-русски, поэтому у него есть проблемы в общении с педагогами и детьми, в школе он кусается и дерется. Каждый звонок из Нью-Йорка обязательно связан с поведением ребенка и вопросами мамы: почему он так себя ведет, не укоренится ли это ненормативное поведение ?

Недавно они всей семьей жили у нас летом на даче, и я имела возможность наблюдать не только ребенка, но и все взаимосвязи в семье. Я увидела ребенка семи лет с поведением, житейскими навыками и эмоциональными реакциями пятилетнего ребенка. Он не знал, что надо говорить «доброе утро», «приятного аппетита» , «спасибо» и «пожалуйста», не умел держать вилку и нож.

В целом это доброжелательный и открытый ребенок, но крайне избалованный и капризный. Мама с ним не общается, не гуляет, не играет, он предоставлен самому себе и по-настоящему всем только мешает и всех раздражает тем, что старается привлечь к себе внимание. Но при всем этом его поведение нельзя назвать прямо агрессивным, когда налицо нанесение сознательного вреда другому человеку.

Так как у меня есть большая статистика людей, чье поведение привлекало внимание правоохранительных органов, я решила проанализировать их поступки, их мотивы поведения и сравнить с поведением данного ребенка, чтобы выяснить степень агрессивности. В качестве астрологического инструмента при определении предрасположенности к возникновению мотива агрессивного поведения мной были выбраны цепочки диспозиций.

Цепочка по управлению (система ценностей)

Экзальтация (целерациональные действия)

Цели (ядро) сменяют друг друга: быть авторитетом в группе - использование привычных методов - размывание авторитетов - желание делать «что хочу» - эмоциональное общение. Но самый сильный мотив - быть авторитетом в группе. Потребности все те же: самоутверждение и самореализация, установление своего закона, власть и влияние на других людей.

Изгнание (автоматическое, традиционное поведение)

Обычный способ поведения - критиканство, озабоченность,» депрессия, скептицизм (взаимная рецепция Сатурна с Меркурием).

Падение (аффективное поведение)

Аффективное, иррациональное поведение совершается вопреки здравому смыслу и собственным интересам, оно может совершаться при сильном раздражении, гневе, стрессе, агрессии, это может быть просто выплеск эмоций. Это самое слабое место человека, куда уходит сила, в чем «наступили на мозоль», утверждение своей правоты, действие из наилучших побуждений. У нас две цепочки, следовательно, есть, как минимум, два пути аффективного поведения.

Двубалльный воспринимающий Сатурн - желание свои фантазии и иллюзии возвести в закон. Воспринимающее трехбалльное Солнце - потребность быть в центре, показать себя. В роли конечных диспозиторов, показывающих мотивы аффективного поведения, выступают Марс в Деве и Венера в Раке, стоящие во взаимной рецепции: ребенок делает только то, что хочет.

Вторая цепочка значительно сильнее энергетически, на что указывает сумма баллов планет. Сильная потребность в свободе (шестибалльный Уран), нежелание подчиняться и стремление навязать свою точку зрения окружающим (шестибалльный Юпитер) включают желание получить новый опыт (Восходящий лунный узел) и выливаются на маму (трехбалльная Луна). Взаимная рецепция Луны и Плутона указывает на проявление матерью насилия, что вызывает ответную реакцию ребенка. Таким образом, в случае с этим ребенком, мы находим возможность проявления агрессии.

Однако объективность требует сказать, что данные астрологические показатели могут свидетельствовать и о неординарности ребенка и его способностях, поэтому подобные выводы о расположенности к агрессивности могут иметь право только при наличии вопроса клиента.