Сонник

Подъем астрологии в 80-х и 90-х годах 19 века

Подъем астрологии в 80-х и 90-х годах XIX века не остался незамеченным, и она часто подвергалась нападкам. Броутон взял на себя роль «защитника веры» и при каждой возможности бросался отстаивать зарождающуюся науку. Он выступал против законов, запрещающих свободно практиковать астрологию. В 1886 году он встал на защиту мистера Ромэна, приговоренного к восемнадцати месяцам тюремного заключения за занятия астрологией. Броутон обвинил противников Ромэна в невежестве. Он спрашивал, по какой причине «астрология является единственной существующей наукой или искусством, в которой мнением специалистов всецело пренебрегают, полагаясь исключительно на суждения тех, кто ничего не смыслит в этом вопросе». Броутон вступал в споры с такими разоблачителями астрологии, как Чарльз А. Дана, редактор «Нью-Йорк Сан» (New York Sun), астроном Ричард А. Проктор и известные энциклопедисты Томас Дик и Уильям и Роберт Чамберсы.

Кроме того, Броутон считал своим долгом бороться за «чистоту» астрологии и потому ополчался против тех коллег, которых считал несведущими. Он объявил Робека мошенником, который лишь выдавал себя за астролога, но на самом деле ничего не смыслил в этой науке. По утверждению Броутона, Робек не брезговал даже плагиатом и выдал за свое сочинение труд астролога XVII века Джона Гэдбери. Те же обвинения Броутон выдвигал против Хирама Батлера и Элеоноры Керк, называя их книги псевдоастрологическими и утверждая, что тем, кто серьезно изучает астрологию, не следует за них браться.

Нападки Броутона на коллег позволяют сделать вывод, что в конце XIX века он был далеко не единственным астрологом и преподавателем астрологии. В Бостоне образовался свой круг астрологов, в который входил астроном Джозеф Дж. Далтон, в 1898 году опубликовавший «Американские эфемериды». Кроме того, возникло по меньшей мере три религии, основанных на астрологии. Появление первой из них относится к 1876 году, когда Эмма Хардинг Бриттен опубликовала свою книгу «Магическое искусство» (Art Magic), куда включила учение оккультного ордена «Братство Света», по ее утверждению, уходящего корнями в историю Древнего Египта. В XIX веке это братство возглавлял европеец, некий М. Теон. Позднее шотландец Томас Г. Бергойн (ум. 1894), прибывший в Америку, собрал вокруг себя группу членов братства. Он написал ряд уроков для современного братства, опубликованных под названием «Свет Египта». Братство имело своеобразную структуру. Его возглавляли писец, астролог и провидец. Первым писцом был сам Бергойн, астрологом - Минни Хиггенс, а провидцем - мисс Андерсон. После смерти Хиггенс в 1909 году ее пост занял Элберт Бенджамин, впоследствии ставший одним из самых выдающихся астрологов XX века.

В первые годы существования «Братства Света» один молодой дровосек по имени Хирам Батлер был вынужден бросить свое ремесло после несчастного случая, в результате которого он потерял несколько пальцев. Батлер стал вести жизнь отшельника в одной из деревень Калифорнии. Его посещали видения, которыми Батлер делился с соседями. Со временем вокруг него собралась группа из двенадцати единомышленников. Объединив свои средства, они перебрались в Эппл-гейт, Калифорния, где создали «Эзотерическое братство». Батлер проповедовал своим последователям учение, которое он именовал эзотерическим христианством. Это была разновидность христианского оккультизма. Астрология являлась неотъемлемой частью религии Батлера, он называл ее «солнечной биологией» - то же название получил впечатляющий труд, изданный в 1887 году. Учение Батлера отличалось от более традиционной астрологии только одним существенным аспектом, но этого было достаточно, чтобы вызвать возмущение всего астрологического сообщества. В попытке применить принципы теории Коперника, или гелиоцентрической теории, Батлер поменял знаки местами, так что человек, родившийся под знаком Весов, в «солнечной биологии» обладал всеми характерными чертами человека, родившегося под знаком Овна согласно более традиционной геоцентрической системе. Теорию Батлера до сих пор отстаивают приверженцы основанного им ордена.

В 1889 году в Чикаго был основан Орден Волхвов (слово «волхв» означает «астролог»). Его создатель, Одни X. Ричмонд, начал заниматься оккультизмом во время гражданской войны, служа в армии. По утверждению самого Ричмонда, весной 1864 года в Нэшвилле, Теннесси, его посетил таинственный незнакомец, назвавшийся членом Ордена Магов - древнего сообщества, процветавшего в Египте тысячи лет назад. Незнакомец назначил Ричмонда своим преемником и посвятил его в тайны некоторых символов и магических заклинаний. В 70-х годах XIX века Ричмонд поселился в Чикаго и встретился с другим членом того же Ордена, который стал его наставником.

Мало-помалу Ричмонд собрал общину из тридцати мужчин и женщин и в 1889 году открыл храм в Чикаго, на Саут-Дивижн-стрит. В следующем году был открыт второй храм в Лансинге, штат Мичиган. Возникновение Ордена Магов и других астрологических религий было лишь отражением подлинного возрождения астрологии и оккультизма в целом, наблюдавшегося в Америке во второй половине XIX века.