Сонник

Кто такой Альбер Робида?

Во время проведения в Париже в 1900 году Всемирной выставки многие посетители французского павильона обратили внимание на удивительные картины известного художника-карикатуриста Альбера Робиды. Он изобразил странные военные машины, которые летали, двигались по земле, плавали под водой и, самое страшное, стреляли друг в друга. В фантастических сценах была какая-то обреченность. Будущее художник представлял в развитии военной техники, которая приведет к череде войн. И он оказался прав. В Первой мировой войне 1914-1918 годов впервые были широко задействованы самолеты, танки, подводные лодки. В начале XX века Альбера Робиду стали называть художником-провидцем. Его дальнейшие рисунки, а также книги навеяны успехами развития цивилизации, несущей не только многие блага, но, как ему казалось, разные масштабные беды.

Увлечение рисованием

Увлечение рисованием у него началось со школы. Он прекрасно изображал на бумаге своих одноклассников, преподавателей. Собственно, это были шаржи, карикатурные наброски, в которых ему, мальчишке, удавалось схватить характерное не столько во внешности, сколько в характере личности. Он каждому показывал, какой по сути этот человек: ленивый или активный, завистливый или добродушный. Над рисунками смеялись, показывали друг другу. У Альбера появились не только новые друзья, но и враги. Последних было больше. Особенно обижались на него преподаватели. Они не хотели быть посмешищем в глазах своих учеников. Дело дошло до директора. Тот вызвал к себе ученика-шаржиста и спросил, не делал ли он зарисовки  на него, директора школы. Альбер испуганно ответил отрицательно.

фото

Всемирная выставка в Париже. 1900 г.

Тогда директор вручил ему карандаши, коробку с красками и потребовал нарисовать его сейчас же.

Вначале Альбер отказывался, но директор убедил его, что не будет наказывать, даже если портрет окажется явной карикатурой. Альбер принялся рисовать. Когда портрет был готов, директор школы поблагодарил юного художника за прекрасную работу. Он оставил портрет себе на память, а краски  и карандаши по- дарил Альберу и предсказал ему большое будущее.

К сожалению, к увлечению своего сына нотариус Робер, проживавший с семьей в Компьене на юге Франции, отнесся без особого энтузиазма. Он хотел, чтобы Альбер пошел по его стопам, стал нотариусом. Это хорошая профессия, денежная. Альбер упрямился, хотел уехать в Париж, учиться на художника, но пойти против воли отца не решился. За рабочим столом нотариальной конторы, втайне от всех он, как и в школе, рисовал, набрасывая образ посетителей, сотрудников. Получались шаржи, карикатуры. Сотрудники не поняли юмора и обозлились. Отец запретил ему заниматься рисованием на работе и в сердцах разрешил отправиться в Париж, учиться на художника.

фото

Ночь в опере в 2000 г. Рисунок 1882 г.