Сонник

Десятый дом гороскопа

Десятый дом соответствует седьмой- двенадцатой неделям беременности. Это время, когда дух входит в физическую матрицу инкарнации. Астрологически МС указывает ту цель жизни, к которой стремится человек.

Во временной шкале МС отмечает момент, когда женщина утверждается в факте своей беременности. В этот период эмбрион становится внутриутробным плодом, он узнаваем и полностью сформирован. Нервы и мускулы начинают работать вместе, спонтанные движения рук и ног перерастают в общую подвижность, активизируются жизненные системы зародыша.

В этом доме наши родители отдают себе полный отчет в приходе ребенка, обнародуют эту новость и могут при этом встретить давление окружающих. По характеристике этого дома ( второй производный дом от дома зачатия) могут быть сделаны предположения о системе питания матери, о выборе врачей и способе поддержания здоровья в этот период беременности. X дом бывает часто связан с отцом, поэтому при исследовании этого дома может выявиться отцовская наследственность: отцовская конституция, которая может привести и к отцовским болезням.

Терапия X дома должна, на наш взгляд, обязательно включать идеи, изложенные известным итальянским психиатром и психотерапевтом Роберто Ассаджиоли (1888-1974). Этот последовательный ученик З. Фрейда, широко известный в Европе как врач- философ, создал технику реконструкции личности, которую назвал «психосинтезом».

Р. Ассаджиоли сумел, не подвергая критике классический психоанализ и дополнив его идеями К. Юнга, создать самостоятельное направление в теоретической и практической психологии, пользующееся большой популярностью среди психотерапевтов и психологов.

Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. В 1940 году, арестованный фашистскими властями Италии, он около месяца провел в камере- одиночке и впоследствии рассказывал друзьям, что это был интересный и ценный опыт, который дал ему возможность провести ряд специальных психодуховных упражнений. Столь же эффективно использовал Ассаджиоли вынужденное затворничество й 1943 году, когда скрывался от режима Муссолини в отдаленных горных деревушках.

Мне представляется, что идеи Ассаджиоли как никогда актуальны в наше время, поэтому, понимая, что, с одной стороны, знакомство с учением динамической психологии и психосинтеза «перегружает» тему X дома, я в то же время надеюсь, что кому- то это будет интересно.

Разработанная Ассаджиоли концепция психосинтеза носит более широкий, чем у его предшественников, характер, и, в определенном смысле, является больше ориентированной на практику. Глубоко изучив опыт своих предшественников, Р. Ассаджиоли создал свою концепцию внутреннего мира человека, состоящего из нескольких ступеней: низшего бессознательного, среднего бессознательного, высшего бессознательного, или сверхсознательного, поля сознания, сознательной самости, или «я», высшей самости, коллективного бессознательного.

В поле низшего бессознательного, по мнению Р. Ассаджиоли, входят простейшие формы психической деятельности, управляющие жизнью тела и осуществляющие согласование телесных функций. Здесь же находятся примитивные побуждения, основные влечения и инстинкты, которые могут стать источниками многочисленных комплексов или таких патологических проявлений, как мании и фобии. В то же время автор считает, что эти примитивные неконтролируемые психические процессы могут быть источником не только кошмаров, но и творчества.

Область среднего бессознательного- это промежуточная зона перехода бессознательного в сознательное и наоборот. Это сфера усвоения полученного нами опыта. Здесь, согласно представляемой схеме, в нашем воображении зарождаются и развиваются идеи, которые оформляются в различные состояния и навыки.

Высшее бессознательное, или сверхсознательное- это такой раздел личности, который оказывает влияние на человека сверху. Это источник высоких чувств, таланта, состояния просветления или экстаза, интуиции и вдохновения. По существу- это область высших инстинктов. Таким образом, Р. Ассаджиоли вводит понятие многоступенчатости психической жизни, предоставляя человеку возможность в своих бессознательных проявлениях подниматься на более высокий уровень.

Поле сознания- здесь личность через ощущения, образы, мысли, чувства и желания наблюдает, осознает, анализирует и оценивает действительность.

Сознательная самость, или «я»- это, по определению Р. Ассаджиоли, - центр нашего сознания, это «целостное Я, которое видит себя со стороны». Высшая самость- на наш взгляд, одно из интереснейших предположений автора психосинтеза. По его мнению, сознательное «я» человека существует только в потоке сознания, в те же периоды, когда сознание ослабевает, например, во сне, или во время обморока, или под действием наркоза и т.  д., оно может совсем исчезать и появляться только тогда, когда человек приходит в себя. Отсюда Ассаджиоли делает вывод, что за сознательной самостью или над ней существует истинная, высшая самость, некий постоянный центр, из которого «я» возвращается.

Таким образом, по Р. Ассаджиоли, высшая самость пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержена их влияниям, а личное, сознательно «я» он рассматривает как проекцию на поле личности. Именно осознание своего высшего «я» Ассаджиоли считает условием психического здоровья.

Коллективное бессознательное- это непременное условие существования личного бессознательного, и в этом Ассаджиоли согласен с К. Юнгом. Несмотря на то, что временами человек может испытывать субъективное чувство одиночества, он, тем не менее, тысячами незримых нитей связан с опытом предыдущих поколений и в пространстве, и во времени. Р. Ассаджиоли объясняет, что наличие у нас двух «я» только на первый взгляд кажется взаимоисключающим. На самом деле «нет двух «я», двух независимых и обособленных самостей, а есть только собственно самость, которая проявляется на разных уровнях сознания и самопостижения». Личностная самость обычно не осознает и даже отрицает существование высшей самости, а истинная самость скрыта и не проявляет себя в нашем сознании.